Обслуживание Карданные валы на Ниве необходимо шприцевать, т.е. наполнять соответствующие полости консистентной смазкой при помощи специального шприца. Конечно, этого можно не делать, но тогда крестовины спустя непродолжительное время изнашиваются, в них появляется люфт, и Нива начинает сотрясаться от вибрации. Тогда приходится заменять крестовины. Операция состоит в следующем: Сперва покупается шприц для консистентной смазки. А также сама смазка (Фиол 2У). Смазка набивается в шприц :о). Шприц приводится в боевое положение. Для шприца, показанного на фотографии, для этого необходимо вытащить назад рукоятку, повернуть её и подать вперёд до упора. При работе на неё необходимо слегка надавливать. На каждом кардане есть три пресс-маслёнки: две в крестовинах и одна в скользящей вилке. Вилку легко можно прошприцевать снизу, если машина стоит на яме. А вот для шприцевания крестовин мне лично карданы всегда приходится снимать. Я неоднократно слышал, что якобы это можно делать без съёма, если иметь какой-то хитрый шприц, но ни разу этого не видел. Поэтому рассказываю, что сам знаю. Для снятия кардана нужно открутить с каждого его конца по 4 гайки, итого 4*4=16 гаек.. Затягивать их необходимо туго, поэтому и откручиваются они с усилием. Чтобы не сорвать их, лучше пользоваться "правильным" ключом (на 13). Подойдёт широкий, навроде того, что в "наборах регулировки клапанов". Желательно запомнить, как карданы стояли, т.к. после поворота на 90 град. он не будет устанавливаться, а если для снятия катать машину, то соответствие фланцев раздаточной коробки и мостов нарушится. Если всё же это произошло, нужно вывесить одно колесо с той стороны, где фланец редуктора моста не совмещается с фланцем раздаточной коробки и повернуть фланец редуктора так, как необходимо.
Головка шприца надевается на пресс-маслёнку и с некоторым усилием прижимается к ней, чтобы смазка не полезла из места соединения. После этого рычагом совершаются возвратно-поступательные движения :) до тех пор, пока: для крестовины - из противоположного её конца не полезет свежая смазка (как это видно на второй фотографии), для вилки - пока она не сдвинется хотя бы на сантиметр. Гайки для крепления карданов имеют самоконтрящуюся полиэтиленовую вставку. Чтобы она работала при повторном использовании, нужно положить гайку на жёсткую поверхность (напр. монтировку) и слегка пристукнуть её молотком. При этом верхняя узкая часть гайки деформируется, и полиэтиленовую вставку слегка выдавит внутрь гайки. |